В Москве до конца года разработают проект продления Сокольнической линии метро по территории ТиНАО. Об этом m24.ru сообщили в пресс-службе Москомархитектуры. После станции «Саларьево» планируется построить еще пять: «Филатов луг», «Хованская», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово».
«Есть распоряжение на разработку проекта планировки в 2016 году», – пояснили m24.ru в пресс-службе Москомархитектуры.
Согласно документам Москомархитектуры, новый участок линии может пройти вдоль магистрали Солнцево-Бутово-Видное. Станцию «Филатов луг» построят неподалеку от Хованского кладбища вдоль проектируемой автодороги Рассказовка — Столбово. Станции «Хованская» и «Прокшино» расположатся у реки Сосенка. Недалеко от Калужского шоссе построят станцию «Ольховая», «Столбово» станет конечной станцией линии. Ранее сообщалось, что работы могут занять 3-4 года. Новые станции могут вывести на поверхность.
В прошлом году сообщалось, что Сокольническую линию могут продлить в ТиНАО и соединить перегоном с новой линией метро, которую построят от Третьего пересадочного контура до Коммунарке. Новая ветка также может дойти до «Столбово» (помимо этого, она будет включать станции «Славянский мир», «Мамыри», «Коммунарка»). В феврале 2016 года после открытия станции «Саларьево» – юбилейной, 200-й в подземке и на тот момент конечной на Сокольнической линии – мэр Сергей Собянин утвердил решение о продлении «красной ветки» на территории ТиНАО. Длина нового участка составит примерно 11 километров. Новые станции и перегоны сделают доступнее торговый комплекс «Славянский мир», поселок Мосрентген, агро-кластер «Фуд Сити». Рассматривается возможность продления метро до поселка Сосенки.
Экс-глава НИиПИ Генплана Москвы и главный архитектор Калуги Сергей Ткаченко считает, что новые станции метро в ТиНАО увеличат транспортную доступность территорий. «Метро решит многие проблемы с транспортом, так как на машине ни выехать, ни въехать в центр города невозможно. Кроме того, создание рабочих мест в ТиНАО процесс не быстрый, поэтому потоки граждан будут стремиться в центр города», – отметил Ткаченко.
Однако, по его словам, новый участок усложнит жизнь пассажирам на «бывших конечных станциях». Для улучшения ситуации нужны кольцевые пересадки. «Раньше многие пассажиры на окраинах города приезжали с ближайших станций на конечные, чтобы просто «залезть» в вагон. Эта ситуация в часы пик возникнет и при удлинении «коренных» линий метро», – отметил эксперт.
Ткаченко добавил, что наземное метро может обойтись намного дешевле, чем строительство под землей. «В 60-е годы мы тоже прокладывали наземные линии там, где это было возможно», – заключил собеседник m24.ru.
Однако доцент кафедры мостов, тоннелей и транспортных конструкций Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Сергей Зеге уверен, что в целях безопасности новый участок Сокольнической линии необходимо проложить под землей. «Лучше, чтобы московское метро было «закрытым», но не обязательно глубокого заложения. Практика станций глубокого заложения была связана с тем, что они были объектом гражданской обороны, сегодня эти нагрузки сняты, – отметил эксперт. – Проводя метро по поверхности, мы «разрезаем» город, как железной дорогой. В Москве мы имеем из-за железных дорог огромные проблемы».
По словам Зеге, строительство новых станций в ТиНАО улучшит условия жизни москвичей. «Рядом с метро можно строить и жилье, и офисные помещения. Поначалу пассажиропоток будет маленький, но постепенно он станет увеличиваться», – отметил он.
При этом, эксперт считает, что транспортного коллапса можно будет избежать, разгрузив «красную ветку» пересадками на дополнительные линии. «Сейчас планируют строить линию от ТПК в Коммунарку, она разгрузит существующие станции. Помимо метро должны развиваться другие альтернативные виды транспорта», – подчеркнул доцент МАДИ.
Напомним, в 2016 году планируется построить 24 километра новых линий метро и открыть 14 станций, в ближайшие три года – около 30 станций. В ТиНАО к 2020 году планируется провести метро до Троицка, в дальнейших планах – дойти до Внуково, а также замкнуть «второе кольцо» подземки. Третий пересадочный контур – линия длиной 61 километр с 30 станциями, 17 из которых будут пересекаться с другими ветками метро, семь – с радиальными направлениями железной дороги и две – с МКЖД. От «второго кольца» могут также построить 5-6 новых линий.
Анатолий Федотов
Москва 24