Два государственных унитарных предприятия претендуют на разработку проекта по планировке продления Сокольнической линии метро от станций московского метрополитена «Саларьево» до станции «Столбово», об этом сообщило Агентство городских новостей «Москва».
Сама линия пройдет по территории Новомосковского административного округа столицы от территории Саларьево в административно-деловой центр «Коммунарка».
Первый претендент на разработку проекта по планировке продления линии метро ГУП «Главное архитектурно-планировочное управление Москомархитетуры» готов выполнить работы за 45 млн 454 тысяч рублей, второй — ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт генерального плана» — за 44 млн 517 тысяч рублей.
Помимо продления Сокольнической линии метро планируется развитие прилегающей улично-дорожной сети, в том числе будет создана подъездная дорога к ТПУ «Саларьево» протяженностью 2,5 километра, включая транспортную развязку на пересечении с автодорогой «Солнцево-Бутово-Видное». Кроме того, транспортные развязки планируется построить на пересечении автодороги «Солнцево-Бутово-Видное» с дорогой «Саларьево-Московский-Марьино», а также с автодорогой «Мамыри-«Солнцево-Бутово-Видное»-Пенино-Шарапово» и на пересечении с магистралью «МКАД-поселок Коммунарка-аэропорт Остафьево». При проектировке необходимо учесть прохождение трамвайных линий.
Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что, согласно предварительному проекту, от станции «Саларьево» до поселка Коммунарка будет построено четыре станции метро, их планируется сделать наземными. Длина нового участка Сокольнической линии составит около 10 километров.
Строительство может быть завершено уже в конце 2018 года — начале 2019 года. Станции с рабочими названиями «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» будут расположены параллельно новой дороге «Солнцево-Бутово-Видное», на участке между Киевским и Калужским шоссе, станция «Столбово» запроектирована на территории поселка Коммунарка.