В среду, 12 августа в Информационном центре правительства Москвы состоялась пресс-конференция главы департамента развития новых территорий Владимира Жидкина. Чиновник рассказал о разработке проектов планировок присоединенных территорий, о возведении жилья и дорожном строительстве.
В настоящее время специалисты разрабатывают 15 проектов планировки территории «новой Москвы». «Работа над ними финансируется как из бюджета, так и за счет средств инвесторов. Первоначальный вариант генерального плана развития новых городских территорий будет готов к концу года», — отметил Владимир Жидкин. Чиновник отметил, что Генплан территорий будет утвержден в 2016 году: «Мы должны завершить его к середине будущего года, и вместе с генпланом разрабатываются правила землепользования и застройки».
Также Владимир Жидкин сообщил, что до 2018 года на присоединенных территориях будет построено почти 4 миллиона кв. метров жилья. «В 2015-2017 годах мы планируем ввести 3,9 млн квадратов жилой и 2,6 млн квадратов нежилой недвижимости. При этом при развитии новых территорий мы учитываем развитие в них транспортно-инженерной системы, постройки объектов важных социальных значений и новых комплексных проектов», — отметил чиновник.
По данным департамента, с начала года в «новой Москве» уже построено 1 млн 169 тыс. квадратных метров жилой недвижимости. Из них около 637 тыс. квадратных метров — многоэтажное строительство, около 212 тыс. квадратных метров — малоэтажное строительство и около 315 тыс. квадратных метров — индивидуальное жилищное строительство (данные на 31 июля).
Говоря о строительстве дорог, Владимир Жидкин отметил, что с 2012 года в ТиНАО построено свыше 12 км дорог. «За три года на присоединенных территориях было введено в эксплуатацию три новых дороги: Рассказовка — г. Московский; Мымыри — Саларьево, а также дорога от улицы Центральная пос. Коммунарка до выхода на д. Бутово. Это хорошие темпы. До конца 2018 года также мы планируем ввести еще 12 автомобильных дорог, протяженность которых составит более 122 километров, в основном это поперечные связи между тремя главными направлениями, — сказал чиновник. Владимир Жидкин подчеркнул, что в нынешнем году жители «новой Москвы» смогут воспользоваться метро, что значительно улучшит дорожно-транспортную ситуацию.
Также Владимир Жидкин отметил, что власти утвердили нового генподрядчика по строительству ЦКАД в «новой Москве». Компания принадлежит бизнесмену Агаларову, строительство магистрали, как и было запланировано, начнется в 2016 году. «ЦКАД начинает реализовываться именно на территории «новой Москвы», там была проблема с генподрядчиком, сейчас принято решение о переуступке прав, появился новый генподрядчик, он начнет подготовку самой трассы, начнут строить в 2016 году с тремя развязками на территории «новой Москвы»», — сказал Владимир Жидкин.
Проект строительства ЦКАД А-113 состоит из пяти пусковых комплексов, они будут реализованы по принципу государственно-частного партнерства. Трасса пройдет по территории Подмосковья в 50 километрах от МКАД, ее протяженность составит 529,9 километра. Строительство первого участка Центральной кольцевой автомобильной дороги в Подмосковье началось в августе 2014 года, а четыре первых участка будут возведены к 2018 году, три из них будут платными. Объем инвестиций в ЦКАД может составить около 300 миллиардов рублей. Расчетная скорость движения автотранспорта по Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД) может составить 150 километров в час.
Виктория Шаховская
Московская перспектива