К 2017 году Калининско-Солнцевская ветка метро дойдет до «новой Москвы». Проект планировки участка линии от станции «Раменки» до «Рассказовки» утвердил во вторник, 7 октября, на президиуме столичного правительства Сергей Собянин.
Строительство семи новых станций позволит улучшить транспортное обслуживание примерно 600 тысяч москвичей. После строительства новых станций также снизится нагрузка на юго-западный участок Сокольнической линии метрополитена и транспортно-пересадочные узлы у станций метро «Юго-Западная», «Проспект Вернадского» и других.
По Боровскому шоссе, Мичуринскому проспекту, проспекту Вернадского, Ленинскому проспекту, Киевскому шоссе и участку МКАД между Мичуринским и Ленинским проспектами будет перемещаться меньше автотранспорта.
Протяженность участка Калининско-Солнцевской ветки «Раменки» – «Рассказовка» составит 13,4 километра, здесь разместят семь станций: «Мичуринский проспект», «Озерная площадь», «Терешково», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Ново-Переделкино», «Рассказовка». Будет построено 14 вестибюлей, в том числе 12 подземных и 2 наземных. На территории производственной зоны «Солнцево» построят электродепо.
Станции Калининско-Солнцевская линия метро расположатся:
- «Мичуринский проспект» – вдоль Мичуринского проспекта в районе примыкания к нему улицы Удальцова. Планируемая загрузка составит 230 тысяч человек в сутки,
- «Озерная площадь» – вдоль Мичуринского проспекта в районе его пересечения с улицей Никулинская. Планируемая загрузка составит 70 тысяч человек в сутки,
- «Терешково» – с южной стороны Боровского шоссе в районе примыкания к нему проезда № 6055 (Центральный проезд). Планируемая загрузка составит 70 тысяч человек в сутки,
- «Солнцево» – под улицей Богданова в районе примыкания к ней Попутной улицы. Планируемая загрузка составит 75 тысяч человек в сутки,
- «Боровское шоссе» – на участке между Боровским шоссе и проездом внутреннего пользования у пересечения с Приречной улицей. Планируемая загрузка составит 60 тысяч человек в сутки,
- «Ново-Переделкино» – под Боровским шоссе у его пересечения с улицей Шолохова. Планируемая загрузка составит 120 тысяч человек в сутки,[
- «Рассказовка» – с северной стороны Боровского шоссе (в поселении Внуковское города Москвы). Планируемая загрузка составит 210 тысяч человек в сутки.
Возле станций «Озерная площадь», «Терешково» и «Рассказовка» появятся транспортно-пересадочные узлы, перехватывающие парковки и площадки для разворота пассажирского транспорта.
«По поручению Сергея Семеновича Собянина мы прорабатываем дальнейшее продление ветки до аэропорта Внуково», — сообщил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Как ранее сообщало издание M24.ru, станция «Рассказовка» будет обслуживать жителей районов Очаково, Тропарево-Никулино, Солнцево и Ново-Переделкино.
Отметим, что строительство нового участка «желтой» ветки, которая свяжет Москву с присоединенными территориями, проходит поэтапно. Первый этап – участок «Деловой центр» – «Парк Победы» ввели в эксплуатацию в начале 2014 года, второй этап — участок «Парк Победы» – «Раменки» построят к 2016 году. На завершающем этапе планируется построить участок линии с тремя станциями от «Делового центра» до «Третьяковской».
После завершения строительства в 2020 году в столице появится новая диаметральная линия метрополитена – Калининско-Солнцевская, к ней присоединят и строящийся западный участок Калининской линии.
Оформление каждой из новых станций будет выбрано в ходе конкурса, в котором примут участие ведущие российские дизайнеры и архитекторы. Вестибюли, эскалаторы, лестницы, платформы, подземные переходы и павильоны станций будут оформлены в авторском стиле.
Московские власти до 2020 года планируют увеличить протяженность линий метро в полтора раза. Будут построены более 160 километров линий и 78 станций метро. В настоящее время строительство метрополитена развернуто на 150 площадках, на которых работают около 40 тысяч человек.