Метро в Солнцево и Ново-Переделкино придет в конце 2017 года: новая Калининско-Солнцевская линия улучшит транспортное обслуживание 600 тысяч человек. Сегодня, 2 февраля, мэр Москвы Сергей Собянин и его заместитель по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин проинспектировали ход работ на строящейся станции «Ломоносовский проспект».
«Участок метро до «Раменок» и «Делового центра» имеет большое значение. Он охватывает транспортную доступность шести районов Москвы», — подчеркнул С. Собянин.
По его словам, станция метро «Ломоносовский проспект» находится в высокой степени готовности, но, тем не менее, работы там предстоит еще достаточно. «Еще необходимо построить станцию «Минская». Большой объем работы на «Раменках», но работы продвигаются», — сказал мэр.
Станция «Ломоносовский проспект» — мелкого заложения. Расположенная на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспектов, она будет иметь два подземных вестибюля и выходы через подземные пешеходные переходы на обе стороны проспектов к жилой и общественной застройке района Раменки, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта. В настоящее время закончена проходка тоннелей от станции «Ломоносовский проспект» в сторону станций «Раменки» и «Парк Победы». Строительство участка длиной 7,25 км началось в 2012 году. Работы по возведению станционного комплекса находятся в завершающей стадии.
Строительство западного участка Калининско-Солнцевской линии осуществляется поэтапно. Так, первый участок — «Деловой центр» — «Парк Победы» — был открыт в начале 2014 года. Второй участок — «Парк Победы» — «Раменки» — планируется ввести в 2016 году. Третий этап строительства предполагает продление ветки на 14,2 км в 2017 году. На участке от станции «Раменки» до «Рассказовки» будет сооружено семь станций и электродепо. Четвертым этапом станет прокладка участка «Деловой центр» — «Третьяковская» (5,1 км, три станции) с присоединением к существующей Калининской линии метро.
Строительство Калининско-Солнцевской линии позволит улучшить экологию и транспортное обслуживание москвичей, проживающих в районах Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, а также в поселениях Внуковском и Московском. Кроме того, открытие новой ветки снизит нагрузку на юго-западном участке Сокольнической линии метро и транспортно-пересадочных узлах у станций метро «Юго-Западная» и «Проспект Вернадского», улучшит движение автотранспорта по Боровскому шоссе, Мичуринскому проспекту, проспекту Вернадского, Ленинскому проспекту, Киевскому шоссе и участку МКАД между Мичуринским и Ленинским проспектами. Столичные власти также отмечают, что в будущем Калининско-Солнцевская линия метро может дойти до аэропорта «Внуково».
Всего в 2011-2014 годах построено 29,48 км новых линий, 14 новых станций, один дополнительный вестибюль Московского метрополитена. В прошлом году столичные власти открыли станцию «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии метро и участок Сокольнической линии от станции «Юго-Западная» до станции «Тропарево».
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы