В Новомосковском административном округе столицы в районе платформы «Переделкино» Киевского направления железной дороги было запущено движение транспорта по новому путепроводу, который теперь заменит наземный переезд. Работы начались здесь два года назад и за это время строители возвели двухполосную эстакаду, а также подъездные дороги. Движение запустил мэр Москвы Сергей Собянин.
«Мы в 2014 году начали программу строительства переездов через железнодорожные пути. Важная программа, потому что пригородное движение электрички ходят с каждым годом все чаще и проблема становится просто невыносимой, потому что автомобилисты вынуждены часами проводить на этих переездах», — сказал Сергей Собянин.
Строительство путепровода началось в октябре 2015 года. Для защиты соседних жилых кварталов от шума и пыли возведены защитные экраны. Учтены детали – от камер видеонаблюдения до специальной противогололедной системы, которая будет разбрызгивать реагенты при въезде на развязку.Длина эстакады — 227 метров.
Эстакада неслучайно построена в форме подковы. Дело в том, что возведение прямого путепровода повлекло бы снос нескольких десятков строений в этом районе. Вариант сооружения тоннеля под железной дорогой был признан нецелесообразным из-за высокого уровня воды в реке Сетунь и возможного подтопления.
Двухполосная эстакада в три раза увеличит пропускную способность на этом участке — до 900 машин в час в каждом направлении. И свяжет Минское и Боровское шоссе.
Путепровод в Переделкино — уже восьмой по счёту, построенный в Москве с 2014 года. Пять эстакад пролегают над МЦК, ещё три — на Павелецком, Курском, и вот теперь Киевском направлениях железной дороги. До конца года столичные власти планируют открыть ещё 4 таких автомобильные развязки, позволяющих не останавливаться при виде приближающегося поезда.