Реконструкцию транспортной развязки на пересечении МКАД и Ленинского проспекта планируется завершить в конце сентября, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. Как он уточнил, в ходе работ планируется построить 14 километров дорог, а также 3 километра эстакад, тоннель и подъездные дороги.
В понедельник, 29 июня, открылось движение по первой из четырех эстакад, которая выводит с Ленинского проспекта на внешнюю сторону МКАД. В ходе реконструкции транспортной развязки клеверного типа на пересечении МКАД с Ленинским проспектом планируется возвести еще три эстакады: с Киевского шоссе на внутреннюю сторону МКАД (840 м), с Киевского шоссе на внешнюю сторону МКАД (500 м) и по основному ходу внешней стороны МКАД (90 м). Также построят тоннель для поворота с внутренней МКАД на Киевское шоссе в область, организуют переходно-скоростные полосы, боковые проезды вдоль МКАД и реконструируют существующие проезды. Предусмотрено строительство двух надземных пешеходных переходов на МКАД (в районе 44-го км кольцевой) и на Киевском шоссе (в районе поселка Дудкино).
Пересечение Ленинского проспекта и МКАД — одна из самых проблемных транспортных точек в Москве. Существующая развязка клеверного типа не справляется с плотным автомобильным трафиком, что приводит к переплетению транспортных потоков и возникновению пробок. Поэтому в прошлом году власти столицы приняли решение реконструировать «клеверный лист» в развязку с направленными съездами.
Как ранее сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, за счет разделения транспортных потоков пропускная способность развязки увеличится вдвое. Это улучшит условия движения транспорта по МКАД в районе 44-45-го км, по Киевскому шоссе в сторону Внуково и в центр по Ленинскому проспекту. На десяти крупных развязках МКАД с вылетными магистралями работы выполнены уже полностью или частично, в том числе на двух, построенных за счет средств федерального бюджета.