Первыми станциями на присоединённых к столице территориях станут «Румянцево» и «Саларьево», открытие которых запланировано на конец 2014 года. А всего в предстоящие 5 лет в «новой Москве» появится 17 станций метрополитена.
Дальше на юго-запад
Два присоединённых в 2012 году к столице округа постепенно становятся основными территориями развития города. Троицкий и Новомосковский уже активно застраиваются и в ближайшие два года там будет возведено 3,5 млн кв. м жилья. Поэтому решение проблемы надёжного транспортного и инфраструктурного обеспечения становится приоритетной задачей для чиновников всех уровней.
«Новая Москва» появилась на карте во многом благодаря инициативе Дмитрия Медведева. И хотя воплощение его идей о перемещении на присоединённые земли органов госвласти и тысяч чиновников благополучно провалилась, глава правительства продолжает следить за развитием новомосковских территорий и способствовать их обустройству.
Как заявил глава правительства на специальном совещании, которое было посвящено эти вопросам, в предстоящие 5 лет на территории «новой Москвы» будет введено в строй 17 станций метро. Задача, по его словам, состоит в том, чтобы все переезжающие в «новую Москву» не испытывали никаких транспортных неудобств.
Полноценное насыщение этих территорий дорогами и линиями метрополитена будет также способствовать полноценному развитию «новой Москвы» и созданию комфортных условий для жизни её обитателей.
«Все, кто переезжает в «новую Москву», не должен испытывать никаких неудобств. Не должен испытывать не только неудобств, но и не должно быть необходимости каждый день по каким-то делам мотаться в центр Москвы», – заявил премьер-министр.
Всего до конца года в столице планируется открыть пять новых станций. Но из них только «Саларьево» и «Румянцево» находятся уже на территории Новой Москвы. С их вводом в эксплуатацию Сокольническая линия уёдёт наконец-то за МКАД. Но последней её станцией на территории «старого» города будет не открытая в далёком 1963 году «Юго-Западная», а строящаяся «Тропарёво».
Это односводчатой станция с двумя подземными вестибюлями имеющими выходы на обе стороны Ленинского проспекта и в сторону Рузской улицы и одноименного лесопарка. Сейчас она находится в высокой степени готовности и работы по её обустройству близятся к завершению.
Правда, когда её откроют – точно пока не известно. Ранее глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев не исключал, что все три станции – «Тропарёво», «Саларьево» и «Румянцево» – будут готовы принять первых пассажиров одновременно. Но подтверждающей его слова информации пока не последовало. По всей видимости, многое будет зависеть о темпов работ на двух новомосковских станциях, где строителям предстоит ещё многое доделать. И если там возникнут проволочки, то не исключено, что власти откроют для пользования пассажиров сначала только «Тропарёво».
ТПУ для всей округи
Когда же заработают все три станции, общая транспортная ситуация в этом секторе города претерпит существенные изменения. В районе «Румянцево» и «Саларьево» возникнет мощный транспортно-пересадочный узел, который возьмёт на себя значительную часть пассажиропотока, который следует из области в Москву. И вдобавок доступ к метро получат жители Солнцева, Ново-Переделкино, и поселений Мосрентген, Московский и Сосенское.
«По всей видимости, «Румянцево» и «Саларьево» станут последними станциями традиционного метро на этой линии и дальше в область продлять её таким образом не целесообразно. Основная ставка в Новой Москве при развитии метросети будет сделана на лёгкое метро, строить которое в пять раз дешевле», – заявил «Квадрату» эксперт компании «Базисдорпроект» Константин Разинцев. В данном мероприятии также принимал участие руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин.