Полноценное развитие «новой Москвы» невозможно без создания транспортной инфраструктуры. Поэтому там не только активно строятся новые и реконструируются старые дороги, но и прокладываются линии метро. Уже в этом году планируется завершить работы по продлению Сокольнической ветки и начать возведение десяти станций Коммунарской.
Работы по строительству линии метро от станции «Улица Новаторов» Большого кольца метро до поселка Коммунарка на присоединенных территориях планируется начать в этом году. Новая линия соединит БКЛ и МЦК, а в дальнейшем будет продлена до Троицка.
«Новый радиус метро позволит существенно улучшить транспортную доступность присоединенных территорий столицы», — рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Завершить работу на этой линии планируется ориентировочно в 2023 году.
Марат Хуснуллин также рассказал, что новая линия будет продлена и в сторону центральной части города.
«Участок линии метро от станции «Улица Новаторов» до станции «Севастопольский проспект», который соединит Большую кольцевую линию метро с Московским центральным кольцом, планируется построить уже в 2022 году», — уточнил он.
По словам руководителя департамента строительства Москвы Андрея Бочкарёва, протяженность Коммунарской линии метрополитена составит около 22 километров. Ветка будет возводиться двумя участками: от станции «Севастопольский проспект» до «Улицы Новаторов» и от «Улицы Новаторов» до «Столбово». Всего будет построено 10 платформ: «Севастопольский проспект», «Академическая», «Улица Строителей», «Улица Новаторов», «Университет Дружбы народов», «Улица Генерала Тюленева», «Славянский мир», «Мамыри», «Коммунарка», «Столбово».
«Севастопольский проспект» станет пересадочной со станцией Крымская МЦК, «Академическая» — с одноименной станцией Калужско-Рижской линии, «Улица Новаторов» с одноименной станцией БКЛ, «Столбово» — с одноименной станцией Сокольнической линии.
По словам Андрея Бочкарёва, работы по продлению Сокольнической линии от «Саларьево» до «Столбово» завершатся уже в этом году.
«Большая часть линии возводится наземным способом. То есть где-то мы пойдем по земле, где-то заглубляемся», — рассказал Марат Хуснуллин.
Такой способ значительно экономит бюджетные средства, он дешевле примерно на 20% по сравнению со строительством метрополитена неглубокого заложения. Уже определены предварительные названия станций, соответствующие их расположению: «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». Ветка частично пройдет вдоль новой автомобильной дороги Солнцево — Бутово — Видное, а также через поселения Московский и Сосенское.
Всего, по словам руководителя департамента развития новых территорий Владимира Жидкина, в «новой Москве» может появиться 45 км метрополитена.