26 км дорог предстоит построить в рамках реконструкции первого участка Калужского шоссе от МКАД до деревни Сосенки. Как сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, после реконструкции ширина проезжей части Калужки увеличится до 4-5 полос движения в каждом направлении.
«В ходе реконструкции предстоит построить и реконструировать около 26 километров дорог. В том числе — 8 километров основной трассы Калужского шоссе, почти 12 километров боковых проездов, 4,5 километра съездов транспортных развязок», — сказал Андрей Бочкарев.
Как уточнили в Департаменте, уже завершены монолитно-бетонные работы по строительству тоннеля, который свяжет Калужку с дублером, обогнувшим деревню Сосенки. Строители уже приступили к обратной засыпке котлована.
Всего в рамках реконструкции Калужского шоссе возводится четыре тоннеля общей длиной более 729 метров. Два из них — разворотные: один для поворота в сторону области в поселке Дубровка, второй — в сторону Москвы в районе агрокластера «Фуд-Сити». Самый длинный тоннель строится у поселка Газопровод. Здесь на 70% выполнены работы по сооружению «стены в грунте». Сейчас движение переведено на построенные боковые проезды, что дало возможность начать разработку котлована и приступить к бетонированию днища тоннеля. По проекту также будет построено три моста через реку Сосенка и четыре эстакады общей протяженностью 607 метров. Для безопасности пешеходов предусмотрено строительство двух пешеходных мостов и пяти подземных переходов.
Напомним, работы по реконструкции Калужского шоссе не затронут сложившуюся застройку — в местах, где расширение дороги невозможно, будут построены новые участки в обход населенных пунктов. Например, такой дублирующий участок планируется построить в обход деревни Ватутинки. Калужка обойдет также деревню Красная Пахра. После реконструкции пропускная способность магистрали должна увеличиться в 2,5 раза и достичь 6,5 — 13 тысяч автомобилей в час на разных участках.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы