Столичные власти рассмотрели проект Генерального плана «новой Москвы». 24 декабря стартуют публичные обсуждения документа, в которых принять участие смогут жители присоединенных территорий. Генплан развития территорий ТиНАО будет рассчитан на 20 лет. За это время планируется построить около 700 км дорог и 45 км линий метро.
В конце ноября на заседании Градостроительно-земельной комиссии был детально рассмотрен проект Генерального плана Троицкого и Новомосковского административных округов. Генплан прошел последние поправки и изменения и полностью готов к проведению публичных слушаний, на которых жители смогут ознакомиться с документом и внести свои предложения.
По словам главы департамента развития новых территорий Владимира Жидкина, проект Генерального плана ТиНАО имеет определяющее значение для дальнейшего развития «новой Москвы»: «Благодаря этому документу у инвесторов, застройщиков, а самое главное – у жителей будет четкое понимание того, как будут развиваться присоединенные территории с точки зрения жилой застройки, социальной, инженерной, дорожной и транспортной инфраструктуры».
В основу разработки проекта Генплана ТиНАО заложен принцип полицентричной структуры, благодаря чему на присоединенных территориях будет соблюдаться баланс жителей, рабочих мест и социальных объектов. Согласно документу к 2035 году в «новой Москве» дорожная сеть «прибавит» 700 км новых магистралей, метро прирастет на 50 км, объем построенной недвижимости составит около 100 млн кв. метров, а число рабочих мест приблизится к миллиону. Разработкой документа занимался НИиПИ Генплана Москвы.
Начало публичных слушаний по Генплану «новой Москвы» начнется 24 декабря. По словам префекта ТиНАО Дмитрия Набокина, это довольно сложный процесс, зачастую сопровождающийся конфликтами.
«Нам необходимо разъяснять людям, что генплан, как и любой проект планировки территорий, – это градостроительный документ, который не предполагает немедленной реализации всех обозначенных объектов. Как правило, на публичных слушаниях самыми острыми вопросами становятся обсуждения трассировок новых дорог. Это связано с тем, что люди привыкли жить в сложившихся условиях, и они не хотят представлять, как строительство скажется на дальнейшем развитии территорий. Любая дорога, которая оказывается на рассмотрении, вызывает массу неоправданных отторжений. У жителей возникает впечатление, что через их поселение пройдет 12-полосный автобан. Это не так, мы стараемся разъяснить все спорные моменты. Порой такие обсуждения затягиваются на 6–7 часов», – пояснил Дмитрий Набокин.
Префект уточнил, что главные аргументы, которые приводятся жителям на публичных слушаниях, – это удорожание недвижимости после прокладки новых дорог и появление новых маршрутов общественного транспорта. Однако, по словам чиновника, зачастую мнение горожан выходит на первый план.
«Иногда в процессе обсуждения мы не можем должным образом объяснить жителям преимуществ тех или иных объектов, тогда они исключаются из градостроительных документов. Так, мы отказались от строительства Внуковского шоссе по изначальному плану и спроектировали дорогу в обход ряда объектов», – уточнил Дмитрий Набокин.
Напомним, в марте нынешнего года на публичные слушания были представлены территориальные схемы новой Москвы, на основе которых был составлен Генплан ТиНАО. По словам главы столичного стройкомплекса Марата Хуснуллина, в ходе подготовки схем было учтено около 30 тысяч замечаний и пожеланий жителей.
Анна Ширяева
Московская перспектива