Линию метро от станции «Улица Новаторов» Третьего пересадочного контура московского метрополитена в район Коммунарка планируется начать строить за счет бюджетных средств, сообщил во вторник, 11 октября, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
По словам заместителя мэра, деньги из бюджета заложены на проектирование и на освобождение территории, а также на начало строительства.
«По мере проектирования мы определим стоимость и будем включать эту ветку в программу строительства метро. Пока мы будем строить ее за счет бюджета», – сказал он.
Работы по подготовке площадок и выносу коммуникаций под новую линию метро, по словам Хуснуллина, уже начались. Не исключается возможность привлечения к строительству данной линии инвесторов из Китая.
Глава Стройкомплекса также отметил, что для удобства пассажиров южный участок новой ветки метро могут протянуть до Московского центрального кольца.
«Принято решение рассмотреть возможность продления проектируемой линии до МЦК в районе Севастопольского проспекта», – пояснил он.
Марат Хуснуллин также подчеркнул, что в сторону административно-делового центра в Коммунарке будет продлена Сокольническая линия метро, соответствующее решение уже принято.
«И мы уже в конце 2018 года – начале 2019 года полноценную линию – 11 километров – планируем запустить в эксплуатацию», – добавил заммэра.
Напомним, линия московского метрополитена от станции «Улица Новаторов» Третьего пересадочного контура до Коммунарки пройдет вдоль Калужского шоссе. На линии протяженностью 15,6 километров запроектированы станции «Улица Новаторов», «Улица Академика Опарина», «Улица Генерала Тюленева», «Славянский мир», «Мамыри», «Коммунарка», «Столбово». Запустить их планируется в 2020 году.
Новый участок Сокольнической линии метро до Коммунарки проектируется от станции «Саларьево» вдоль строящейся автомобильной трассы Солнцево – Бутово – Видное.
Московское центральное кольцо это вид наземного пассажирского транспорта в Москве, представляющий собой внутригородской пассажирский электропоезд, курсирующий по Малому кольцу Московской железной дороги. РЖД осуществляет перевозки по договору с заказчиком проекта — Московским метрополитеном.