Порядка 120 тысяч машин, которые ежедневно транзитом следуют по Московской кольцевой автодороге (МКАД), после 2018 года будут перенаправлены на Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД), строительство которой началось на прошлой неделе, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
«Вообще, ЦКАД изменит всю территориальную схему развития Московского региона, сделает ее более внятной, планомерной и более комфортной для мегаполиса. Основные работы по строительству должны завершиться, по графику, до конца 2018 года», — рассказал С. Собянин в интервью программе «Вести-Москва» телеканала «Россия-1».
По его словам, строительство ЦКАД является примером частно-государственного партнерства.
«Прямых бюджетных вливаний там не так много, их федеральный бюджет финансирует. В основном это кредиты и частные инвестиции», — пояснил глава города.
Он отметил, что в задачи Москвы входит «подвести свои магистрали к ЦКАД».
«В первую очередь это касается Калужского шоссе», — добавил мэр Москвы.
Центральная кольцевая автодорога — трасса, которая пройдет по территории Подмосковья и «новой Москвы» в 50 километрах от МКАД. Реализацию проекта планируется завершить к 2025 году. Длина кольца составит 529,9 км. В августе 2014 года началось строительство первого участка ЦКАД, который частично пройдет и по территории «новой Москвы». Протяженность участка составит 49 км. Движение по нему планируется запустить в 2018 году.
Открытие движения по Центральной кольцевой автодороге существенно снимет транспортное напряжение на МКАД и дорогах Московской области. ЦКАД станет не просто транзитной магистралью, эта трасса во многом определит экономическое развитие региона на перспективу.
На совещании по развитию транспортной системы Москвы и Московской области под председательством президента России Владимира Путина 12 августа 2013 года было предложено поделить трассу ЦКАД на участки для ускорения проектирования и оформления землеотводов, а также для привлечения инвесторов.
Координировать строительство ЦКАД будет специальная комиссия (рабочая группа). Как ранее отмечал заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, земли вдоль ЦКАД бездумно застраиваться не будут: разрешения на строительство недвижимости вдоль Центральной кольцевой автодороги на территории столицы не будут выдаваться до утверждения единого проекта планировки всей территории.
Проезд по московскому участку ЦКАД будет бесплатным, параллельно ему будут построены дороги-дублеры. В перспективе ЦКАД, МКАД и реконструированное Калужское шоссе составят единую транспортную схему «новой Москвы». По словам руководителя Департамента развития новых территорий Москвы Владимира Жидкина, в зоне прохождения Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) по территории «новой Москвы» могут быть созданы четыре центра градостроительного развития.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы