У «новой Москвы» появился собственный логотип. Его представила компания «Апостол» Тины Канделаки. Концепция бренда называется «Город будущего» и описывает сочетание природной и городской среды. По мнению экспертов, те, кто ждал ярких решений, могут быть разочарованы.
Фотографии бренда в интерьере рекламных баннеров, парков и даже дорожных люков стали доступны в Интернете. Концепция этого бренда называется «Город будущего» и описывает сочетание природной и городской среды.
Сам логотип оформлен в виде геометрической диаграммы Вороного, повторяющей контуры «новой Москвы». Над созданием бренда «Апостол» работал весь прошлый год и создал несколько альтернативных вариантов. Лучший из них выбрала специальная комиссия.
Григорий Бадалян
заместитель генерального директора по брендингу ЦСК «Апостол»
«Форма логотипа, которая нынче представлена, не была единственной. Подумали, что кроме идеи природной среды, кроме диаграммы Вороного, есть смысл также отразить территориальные, географические контуры «новой Москвы», показать ключевые транспортные артерии, которые есть в «Новой Москве». Но логотип является не единственным, не самым даже главным элементом в этом дизайне. Система будет работать на многих носителях, в том числе и без логотипа, только с применением имени «новая Москва» с паттернами, с цветами, то есть это всего лишь один из элементов. Дело в том, что территориальный бренд имеет очень много аудитории, много применений, и было понятно, что мы не можем ограничиваться каким-то очень понятным, фиксированным набором цветов. Мы хотели привнести некую эмоцию, человечность в эту территорию, чтобы она не была бы просто абстрактным проектом. То есть человеческое, более теплое эмоциональное измерение — это то, что мы пытались благодаря палитре реализовать в бренде «Новой Москвы».
Дизайн логотипа пришелся по вкусу не всем. Также эксперты отметили, что «Новая Москва» этим брендом позиционируется как отдельная территория. Директор по стратегии компании InstID Александр Гранд консультировал проект. По его словам, для яркой айдентики нужна яркая территория, а этого пока нет:
Александр Гранд
директор по стратегии компании InstID
«Понятно, что какого-то яркого авторского решения ждать не приходится, поэтому, что называется, есть что есть, так работает система. И здесь люди, которые ждали от этого какого-то яркого решения, конечно, разочарованы. Во-вторых, он не очень-то богат образами, потому что если даже на «новую Москву» посмотреть, там тоже какие образы масштаба «новой Москвы»? Ну, нет, они просто не создались, потому что территории совсем новые. В России понимание того, что такое брендинг, очень кастрированное. Выражение есть, что публика видит кусок картона, но не видит той огромной работы, которая была сделана за сценой. Она выражает консенсус основных сил вот этого проекта и всей этой инициативы. Есть какой-никакой флаг, и они с этим флагом идут, и в одном направлении ведут работу по развитию этой территории, вот так это надо воспринимать».
Известно, что сумма контракта с «Апостолом» составила 15 млн рублей. Для сравнения: Омская область в 2011 году потратила на создание и продвижение регионального бренда с медвежьей лапой на логотипе 10 млн. Что касается совокупных затрат на брендинг крупных городов, таких как Амстердам, то сумма контрактов там исчисляется десятками миллионов евро.