Мы ощущаем влияние кризиса – Владимир Жидкин

Мы ощущаем влияние кризиса – Владимир Жидкин«Новая Москва» — один из центров развития российской столицы. Естественно, что присоединенные территории, также как и вся экономика города, находятся под влиянием экономического кризиса. О том, как это влияние сказывается на развитии «новой Москвы», рассказал в интервью «Интерфаксу» руководитель департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин.

Владимир Федорович, в рамках Московского урбанистического форума 2015 много говорилось о том, что в «новой Москве» и в освободившихся промзонах совокупно строится около двух третей всей возводимой в столице недвижимости. Расскажите, сколько недвижимости было введено в эксплуатацию с начала года на присоединенных территориях?

Мы уже ввели в эксплуатацию около 2 млн кв. метров недвижимости, из них 1,4 млн кв. метров – жилье. Причем хочу отметить, что 600 тыс. кв. метров – это малоэтажное и индивидуальное строительства.

Всего же по итогам года, я уверен, мы выполним годовой план для «новой Москвы»: введем около 3 млн кв. метров недвижимости, из них — 2 млн кв. метров жилья.

А какими темпами строится дорожная инфраструктура?

За три года построены три автомобильные дороги общей протяженностью 12,6 км. Это автодороги Рассказовка – Московский, МамыриСаларьево, их мы сдали в прошлом и позапрошлом годах, а также наша гордость нынешнего года – дорога от Коммунарки до Южного Бутова. Гордимся ей потому, что слышим много добрых слов от жителей Коммунарки и ближайших к ней населенных пунктов. Им теперь до метро в Бутово можно доехать минут за пятнадцать, а раньше надо было крюком через МКАД, меньше часа никогда не получалось.

Сразу после ввода в эксплуатацию этой дороги мы начали строительство автомобильной дороги Боровское шоссе — Киевское шоссе — д. Ботаково через д. Рогозинино, Верховье, это почти пятнадцать километров. Полностью она будет готова в первой половине 2017 года, но ее первый участок протяженностью около пяти километров планируем сдать к 1 июля следующего года.

До 2018 года на новых территориях Москвы планируется реконструировать и построить более десяти автомобильных дорог общей протяженностью 122,4 км. А в плановых показателях до 2035 года цифры еще более впечатляющие: реконструкция 381,7 км дорог и строительство 476,8 км улично-дорожной сети.

Как сказывается кризис на инвестиционной деятельности и развитии «новой Москвы»?

Безусловно, мы ощущаем влияние кризиса. Хочу отметить, что работы на тех площадках, где уже началось строительство, не останавливаются. При этом инвесторы не спешат начинать новые проекты, даже если имеют всю необходимую разрешительную документацию на руках. Фактически это приводит к смещению сроков по вводу отдельных объектов.

Кроме того, инвесторы обращаются с просьбой о переносе сроков строительства инфраструктурных объектов. Инвесторы хотят в первую очередь построить жилые площади и потом возводить всю сопутствующую инфраструктуру. Однако существенного переноса сроков по вводу социальных объектов не планируется.

Есть ли обращения от инвесторов с просьбой о перепрофилировании назначения земельных участков?

Есть, но не очень много. В отдельных случаях просят снизить объемы парковок и вместо них построить жилые дома. Подчеркну, позиция города здесь достаточно твердая. Нам необходимо сохранить структуру комплексной застройки, которая бы включала в себя и социальные объекты, и парковки, и жилье, и места приложения труда.

Как реагируют на сложившиеся условия иностранные инвесторы?

Большинство проектов с иностранным капиталом завязаны на аренду площадей, так как это либо офисы, либо торговые площади. Поскольку рынок сейчас «просел» и спрос на эти площади не высок, иностранные инвестиционные компании отложили начало строительных работ. Например, пока не начинается возведение второй очереди комплекса «Комсити», французы отложили строительство торгового комплекса на Калужском шоссе, вторая очередь комплекса «К2″ тоже отложена до тех пор пока не будут сданы в аренду площади первой очереди.

Хочу подчеркнуть, что инвесторы не отказались от своих проектов, но взяли паузу.

А появляются ли новые проекты сейчас?

Как показывает практика, несмотря на кризис «новая Москва» очень привлекательна для инвесторов. Большая часть компаний сегодня хочет работать в качестве подрядчиков. Однако есть и те, кто готов инвестировать собственные средства в проекты на присоединенных территориях.

Буквально на днях поступило обращение от крупной турецкой компании «Colin Construction». Они заинтересованы в строительстве транспортно-пересадочных узлов и объектов дорожно-транспортной инфраструктуры. Кроме этого они готовы вкладывать свои деньги в недвижимость.

Давайте поговорим о конкретных проектах. Есть ли понимание, когда начнется анонсированное строительство комплекса «Аэрополис»?

В период финансовой нестабильности компании стараются вкладывать средства в ликвидные активы, которые в недолгой перспективе гарантировано окупятся. А уже в более спокойные времена бизнесмены рассматривают возможности развивать долгосрочные проекты, связанные с развитием инфраструктуры.

«Аэрополис» должен стать крупнейшим центром отдыха и спорта в Московском регионе, но он требует очень больших инвестиций, которые к тому же не сразу окупятся. Активная фаза развития этого проекта начнется в период стабилизации экономической ситуации.

Для города важно и то, что открытие этого комплекса позволит создать более 1,5 тысячи новых рабочих мест.

Еще один проект, которым сегодня интересуются многие — Медицинский кластер. Когда начнется его реализация?

Медицинский кластер будет построен в Сколково. Этот проект курирует руководитель стройкомплекса Марат Хуснуллин по поручению мэра города – Сергея Собянина. В настоящее время идет проектирование этого кластера.

Еще один крупный лечебно-реабилитационный центр планируется построить за счет средств инвесторов в поселение Успенское. В настоящее время идет проектирование этого центра. Это будет лечебное заведение высочайшего уровня. Концепцию комплекса разрабатывала одна из самых профессиональных медицинских компаний Европы, она будет и оператором центра после его запуска.

А что с планами по строительству IT кластера?

Пока это только концепция и планы на длительную перспективу. Мы понимаем, что в будущем Троицк будет развиваться как инновационный центр, поэтому подобрали площадку, где со временем можно будет построить такой кластер. Сейчас резервируется участок более 80 га около Троицка.

Кроме этого, в «новой Москве» планируется открыть до десяти индустриальных парков. Сейчас мы занимаемся резервированием земельных участков под эти парки. Правительство Москвы дает серьезные преференции по налогам и субсидиям тем компаниям, которые здесь разместятся.

Можно точно сказать, что такие парки появятся в поселение Рязановское и на территориях, прилегающих к ЦКАД. В настоящее время мы ведем переговоры о строительстве технопарка в Новых Ватутинках.

Надо понимать, что это не только инновационное производство, но и создание новых высокотехнологичных рабочих мест в шаговой доступности от мест проживания, ведь инвесторы тут же будут строить и жилые дома.

Вы упомянули про ЦКАД, а что будет расположено в «новой Москве» вдоль этой магистрали?

Индустриальный парк, производственные объекты, логистические центры, офисы и небольшой объем жилья. Сейчас ведется активная работа над проектом планировки этих территорий. Мы планируем завершить ее до конца этого года.

Кстати, мы приняли решение о расширении районных дорог в местах пересечения с ЦКАД. Сейчас там дороги шириной по одной полосе в каждую сторону, однако учитывая перспективы развития этих площадок, мы решили их расширить на две полосы. Они пройдут под эстакадами.

Когда планируется закончить строительство нового здания префектуры?

Мы только начали строительство, однако основной объем работ планируем завершить до конца следующего года. Думаю, префектура въедет в новое здание уже в 2017 году. Это большое здание площадью около 33 тыс. кв. метров. В здании помимо префектуры планируется разместить концертный зал на 200 мест, столовую и кафетерий. Причем сама префектура займет помещения площадью около 5 тысяч кв. метров. На остальных площадях могут разместиться городские учреждения или органы власти.

Ваш департамент будет переезжать?

Пока решения о переезде нет. К тому же наша ежедневная деятельность требует постоянного присутствия на совещаниях и встречах с другими департаментами и комитетами, а оперативно ездить из Коммунарки в центр Москвы в силу транспортных проблем пока очень трудно.

Расскажите о строительстве университетского кампуса для Московского института стали и сплавов?

Мы надеемся, что строительство университетского городка для МИСиС начнется уже в следующем году. К настоящему времени готов проект кампуса, однако нет инвестора. Как только руководство ВУЗа найдет инвестора и подпишет контракт, можно будет начать строительство. Все документы у них на руках.

Это очень масштабный и интересный проект. На участке площадью 83 га планируется построить для нужд института около 500 тыс. кв. метров недвижимости. В состав образовательного кластера войдут учебные корпуса (115 тыс. кв. метров), общежития (175 тыс. кв. метров), жилые дома для преподавателей (59 тыс. кв. метров) и социальные объекты (25 тыс. кв. метров).

Здесь также будет создано большое спортивное ядро с полноценным стадионом, тренировочными площадками, физкультурными и тренажерными залами.

Есть также планы по строительству хранилища для Российской государственной библиотеки?

Да, сегодня Российской государственной библиотеке уже тесно в имеющемся историческом здании, поэтому на территории административно-делового центра в «новой Москве» был подобран участок в 4,5 га для строительства книгохранилища.

Сама библиотека как работала, так и будет работать в своем историческом здании в центре города. А новое здание позволит разместить не только имеющиеся сегодня книжные фонды библиотеки, но и создаст задел для их пополнения в будущем. Кроме того, здесь будут оборудованы читальные залы.

Этот проект финансируется из федерального бюджета. На протяжении следующего года будет разрабатываться проект здания для библиотеки площадью около 250 тыс. кв. метров.

На территории «новой Москвы» ранее планировалось построить новый конноспортивный центр. Насколько сегодня эти планы актуальны?

Во-первых, в поселении Успенское планируется реконструировать конный завод, расположенный недалеко от медицинского центра, а также построить конно-прогулочный парк.

Во-вторых, компания «Мортон» не отказывается от своих планов по строительству крупного конноспортивного комплекса в Середнево. Хотя о сроках строительства этого комплекса площадью около 10 га говорить пока рано. Примерная стоимость работ по созданию парка может составить от 200 до 800 млн. рублей в зависимости от особенностей проекта.

Некоторое время назад анонсировались планы по строительству вертолетных площадок? Как обстоят дела с ними?

К нам обращались инвесторы с проектами строительства нескольких площадок. Я уверен, что у этих проектов есть будущее, хотя сейчас, в условиях кризиса, опять же не самое удачное время для начала такого строительства.

«Интерфакс-Недвижимость»

Другие материалы по теме:


Запись опубликована в рубрике Интервью с представителями власти с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*