МОСКВА — РИА Новости. Потенциальный объем инвестиций в строительство трамвайной линии вдоль будущей автомобильной дороги Солнцево-Бутово-Видное в новой Москве составляет порядка 14,1 миллиарда рублей, говорится в сообщении компании NAI Becar, которая разработала финансовую концепцию строительства линии.
В пресс-релизе поясняется, что в конце 2013 года ГУП «МосгортрансНИИпроект» по госконтракту правительства Москвы выполнял предпроектные работы по строительству новой трамвайной линии. NAI Becar в качестве соисполнителя выполнял блок работ, связанный с финансовым моделированием проекта. В настоящее время разработанная концепция находится на рассмотрении городской администрации.
Согласно пресс-релизу, новая трамвайная линия пройдет преимущественно вдоль дороги Солнцево-Бутово-Видное, которая предусмотрена адресной инвестиционной программой Москвы. «Предположительно маршрут охватит участок от станции метро «Новопеределкино» до «Саларьево», затем до подмосковной Коммунарки, далее до станции метро «Лесопарковая» и оттуда до Чертановской улицы с ответвлением в городской округ Щербинка», — отмечается в нем.
В материалах NAI Becar указывается, что эта ветка должна будет обеспечить транспортировку жителей активно развивающихся районов «новой Москвы» к планируемым станциям метро«Саларьево», «Ново-Переделкино» и «Лесопарковая».
«Потенциальный объем необходимых инвестиций в строительство линий составляет порядка 14,1 миллиарда рублей, а для приобретения подвижного состава потребуется 4 миллиарда рублей. Для реализации проекта эксперты рекомендуют использование контрактов жизненного цикла, при которых генподрядчик берет на себя весь цикл работ от проектирования до строительства и эксплуатации объекта», — сообщается в пресс-релизе.
В середине 2013 года заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин сообщал, что на хордовой дороге Солнцево-Бутово-Видное, которая должна связать между собой Киевское и Калужское шоссе в «новой Москве», планируется создать выделенную полосу для трамвая.