Руководитель столичного Департамента развития новых территорий Владимир ЖИДКИН рассказал о работе по подготовке территориальной схемы ТиНАО.
По его словам, она полностью разработана и проходит сейчас согласование в различных департаментах. Схема прорабатывалась с расчетом вплоть до 2035 года.
— Сейчас мы дорабатываем «отсечку » до 2025 года, — отметил Владимир Жидкин. — В ближайшее время приступим к ее утверждению и проведению публичных слушаний.
Прежде всего глава Департамента развития новых территорий напомнил об основных показателях, которые заданы при проектировании территориальной схемыТиНАО, — это 1,5 млн. жителей и 1 млн. рабочих мест до 2035 года. При этом количество рабочих мест обязательно должно превышать количество трудоспособного населения. Пока обеспеченность рабочими местами здесь составляет 37,9 процента, и ее планируется увеличить почти вдвое. Места приложения труда будут находиться в шаговой (до 800 метров) и транспортной (2,2 км) доступности. При этом числу рабочих мест будет соответствовать и количество возводимого жилья.
— Учитывая, что территория здесь большая — 140 000 га, мы должны правильно определить структуру рабочих мест, соотношение по каждому виду рабочих мест и их размещение, — отметил Владимир Жидкин. — Каждый вид деятельности уже расписан по количеству рабочих мест. Это ориентировочные показатели, предварительно рассчитанные с учетом трендов, которые есть в мегаполисах мира. Мы учитывали налогооблагаемую базу с каждого рабочего места, чтобы была достигнута максимальная доходность от территории.
По словам Владимира Жидкина, практически готова и транспортная схема развития новых территорий, включающая метро, железную дорогу, автомобильный транспорт и трамвайное сообщение. Говоря о линии метрополитена, которая скоро откроется в Румянцеве и Саларьеве, глава департамента отметил, что она, скорее всего, будет продлена, и здесь появятся еще две станции метро. Отдельная линия подземки до 2020 года придет и в Коммунарку.
При этом рассматривается вариант соединения двух этих веток на территории новой Москвы.
— Скорее всего, когда мы построим дорогу Солнцево — Бутово — Видное, то будет предусмотрено и создание трамвайной линии, которая соединит между собой Солнцево, две ветки метро и дойдет до Южного Бутова, — отметил Владимир Жидкин.
Соединять эти радиусы надо и с учетом того, что в административно-деловом центре в Коммунарке в этом году начнут строить префектуру ТиНАО, а также первые административные здания для возможного переезда сюда столичных госучреждений и ГУПов. В этой же точке роста также планируется строительство медицинского и образовательного кластеров. Сейчас на этот счет ведутся переговоры с инвесторами.
Всего же в новой Москве предусмотрено 12 точек роста, каждая из которых будет развиваться по-своему. Например, в Румянцеве будут преобладать офисные здания. Застройку там ведет чешская компания PPF на общей площади 700 тыс. кв. метров. Кроме офисных центров здесь планируется строительство производственных объектов и небольшое количество жилья.
Как отметил глава департамента, цель состоит в том, чтобы более половины жителей новой Москвы жили и работали именно на этой территории. Для этого будет создаваться все — и производства, и торговля, и офисные центры, и банковские институты, и инновационные проекты.
На строительство новой Москвы в общей сложности планируется затратить около 7 трлн. рублей. На недвижимость уйдет около 5 триллионов, по триллиону — на транспортную и инженерную инфраструктуру. При этом больше половины объектов инженерного назначения и транспортной инфраструктуры будут строиться за счет средств инвесторов. В прошлом году на присоединенных территориях было введено в эксплуатацию более 2 млн. кв. метров недвижимости — это и жилье, и коммерческие объекты. Было создано более 30 тыс. рабочих мест. Введены в эксплуатацию 6 детских садов, 2 школы.
Построены стационарные и быстровозводимые поликлиники.
— В текущем году мы планируем построить 2,6 млн. кв. метров недвижимости, то есть на четверть увеличивается ввод объектов в эксплуатацию, — сказал глава департамента.
— При этом увеличивается строительство социальных объектов различного назначения.