Состоялся технический пуск нового участка «Саларьево» — «Коммунарка» Сокольнической линии метро. Его общая протяженность — 12 километров. Большая часть этого участка наземная. Впервые в практике строительства московского метро значительная часть трассы проходит в створе автомагистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.
«Метро дошло до Коммунарки. Основные строительные работы выполнены еще на четырех станциях метрополитена в ТиНАО. Это серьезным образом улучшит транспортную ситуацию и обслуживание жителей Новой Москвы, разгрузит Бутовскую линию, Солнцевскую ветку метро, Киевское, Калужское шоссе и другие магистральные дороги, — отметил Сергей Собянин. — Надеюсь, что через несколько месяцев после завершения необходимых работ и прокладки инженерных коммуникаций, в мае этот участок будет открыт уже для пассажиров».
Впервые в городе откроют совмещенный автомобильный и метротоннель длиной 1,9 километра. Он расположится на пересечении новой линии метро с Калужским шоссе. На некоторых участках его ширина достигает 92 метров.
Четыре новые станции
Для пассажиров откроют четыре станции. Первая, наземная, — «Филатов Луг», с большими панорамными проемами со светопрозрачным остеклением на всю длину платформы. Там, где это необходимо, в яркие цвета выкрашены стальные колонны каркаса, раскосы, балки покрытия, фермы мостов, кессоны антресолей и косоуры лестничных сходов.
Для отделки использованы естественный и искусственный камень, композит, стекло и крашеный металл. Станция располагается рядом с одноименным садоводческим товариществом, где дорога Мосрентген — Знаменка пересекается с магистралью Солнцево — Бутово — Видное.
Вторая станция, «Прокшино», тоже наземная. Внешне она будет похожа на «Филатов Луг». Станция расположена у одноименной деревни, недалеко от пересечения трассы Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе с автодорогой Мамыри — Пенино — Шарапово.
«Ольховая» — подземная станция мелкого заложения. Она расположена в центральной части административно-делового центра «Коммунарка», между двумя транспортными тоннелями автомагистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. Вместе с поворотом автодорожного тоннеля поворачивают и внешние несущие стены подземной части станционного комплекса. Для отделки использовали гранит черных и серых тонов, мрамор белого цвета.
У всех трех станций один наземный вестибюль, совмещенный с надземным пешеходным переходом через магистраль, с выходами к жилой и общественной застройке и остановкам общественного транспорта.
«Коммунарка» — подземная станция мелкого заложения с островной платформой и одним подземным вестибюлем. Она расположена у пересечения магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе с магистралью МКАД — поселок Коммунарка — аэропорт Остафьево. Основной декоративный элемент станции — светильник-решетка в центральном пролете на всем протяжении платформы и кассового зала вестибюля. Для облицовки использовали гранит, мрамор и современные отделочные материалы.
Платформы на станциях стандартные для московского метро — все они островного типа длиной 163 метра. На них установлены лифты для маломобильных граждан.
Рядом с новыми станциями сделают перехватывающие парковки на 4200 машино-мест, две тысячи — около «Филатова Луга», 1500 — около «Прокшина» и 700 — около «Коммунарки».
Также в планах скорректировать маршрутную сеть Мосгортранса и коммерческих перевозчиков, чтобы пассажирам было проще добираться до этих станций. «Весенний сезон будем ждать, чтобы сделать конечные автобусные остановки, временные стоянки для автомашин возле станций «Прокшино» и «Филатов Луг». Особенно они необходимы рядом со станциями «Ольховая» и «Столбово». Это связано с тем, что трасса так рассчитана, что огромное количество людей будет прибывать из Троицка, из Ватутинок на эти станции», — рассказал первый заместитель руководителя городского Департамента строительства Петр Аксенов.
Две ветки метро в Коммунарке
В перспективе со станции «Коммунарка» можно будет сделать пересадку на одноименную станцию Коммунарской линии метро, которая протянется от станции Крымская Московского центрального кольца до Коммунарки и далее в Троицк. Таким образом, в Коммунарке будет не одна, а две линии метро. Жители смогут выбрать наиболее удобный вариант поездки. Также это поможет распределить пассажиропоток.
Сергей Собянин добавил, что принято решение о продлении нового участка Сокольнической линии на 2,6 километра и строительстве станции «Потапово» и электродепо «Столбово». Новая станция, расположенная в районе улицы Потаповская Роща, улучшит транспортное обслуживание не только Коммунарки, но и района Южное Бутово.
Продление линии позволит пассажирам экономить на поездках до одного часа в день. Транспорт станет доступнее для жителей поселений Московский и Сосенского, метро станет ближе и для москвичей из других поселений. Пешеходы получат безопасный переход через магистраль Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. Кроме того, за счет снижения интенсивности движения автомобилей по основным магистралям в ТиНАО улучшится экологическая ситуация.
После открытия участка «Саларьево» — «Коммунарка» на 14 процентов снизится нагрузка на станцию метро «Саларьево», на 17 процентов — на «Теплый Стан» и «Рассказовку», на 19 процентов — на «Бунинскую аллею». Ожидается также, что в часы пик уменьшится нагрузка на Калужское шоссе — на восемь процентов, Киевское шоссе — на семь процентов и юго-западный участок МКАД — на девять процентов.