Сокольническая линия метро «нырнет» под Калужским шоссе

Сокольническая линия метро "нырнет" под Калужским шоссе

Наземное метро в ТиНАО «нырнет» под Калужское шоссе. Об этом m24.ru рассказал руководитель департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. Речь идет о продолжении Сокольнической линии.

Основная ее часть после «Саларьево» будет наземной и пройдет в коридоре планируемой дороги Солнцево-Бутово-Видное, но Калужское шоссе пересечет под землей. После «Саларьево» планируется построить еще пять станций. Закончить строительство должны к началу 2019 года.

«Метро, которое было построено до «Саларьево», пойдет дальше. Это будет полностью наземное метро между Саларьево и Коммунаркой до станции «Столбово», но под Калужское шоссе оно «нырнет», потому что там не пересечешь в одной плоскости. В целом метро пройдет в коридоре дороге Солнцево-Бутово-Видное», – пояснил Жидкин.

На данный момент в планах города строительство пяти новых станций в продолжении «красной» ветки метро: «Филатов луг», «Хованская», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». Однако к моменту открытия названия станций могут изменить. Закончить строительство должны к 2019 году.

В 2014-2016 годах Сокольническую линию продлили от «Юго-Западной» до станции метро «Саларьево». Далее она пойдет в сторону Коммунарки, где может соединиться с еще одной линией, которую проведут в ТиНАО от станции «Улица Новаторов» через станции «Славянский мир», «Мамыри», «Коммунарка». Что касается Сокольнической «ветки», то первую станцию после «Саларьево» – «Филатов луг» – построят неподалеку от Хованского кладбища вдоль проектируемой автодороги Рассказовка-Столбово. «Хованская» и «Прокшино» расположатся у реки Сосенка, недалеко от Калужского шоссе построят станцию «Ольховая», а «Столбово» станет конечной на Сокольнической линии.

Старший научный сотрудники Института экономики транспорта ВШЭ Павел Зюзин рассказал, что окраинные участки метрополитена во многих городах мира строят именно наземными. «При наземном варианте строительства получается экономия средств. Опыт Бутовской и Филевской линии это подтверждает», – пояснил эксперт.

Однако наземное метро, по его мнению, не так комфортно для пассажиров. «В условиях зимних перевозок в вагонах будет пониженная температура, и поэтому зимой ездить будет не очень комфортно», – подчеркнул он.

Доцент кафедры мостов, тоннелей и транспортных конструкций Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Сергей Зеге рассказал, что наземные линии метро для города стали уже стандартным явлением. «В городе есть «кусочки» наземных участков на Филевской, Таганско-Краснопресненской и Замоскворецкой линиях. Однако они могут вызывать проблемы со связностью в городе. Автомобилисту, чтобы преодолеть порядка 500 метров, придется ехать несколько километров в объезд, потому что нужно пересечь линию метро», – отметил Зеге.

По его словам, глубина подземной части под Калужским шоссе будет зависеть от типа почвы в районе строительства. Проезд под дорогой будет аналогичен автомобильному тоннелю. «Любой тоннель метро имеет закрытый участок, то есть тоннель проходки, и рамповый участок, где поезд въезжает в тоннель. Глубина тоннеля будет зависеть от гидрогеологических условий местности», – отметил он.

Зеге добавил, что строительство наземного метро намного дешевле, чем подземного. «Однако при открытом способе строительства и при отсутствии препятствий подземное метро строить не так дорого. При этом скорость движения не зависит от месторасположения станции, будь она на земле или под землей. Сейчас средняя скорость составов 30-35 км/час», – заключил эксперт.

Анатолий Федотов
Москва 24

Запись опубликована в рубрике Транспорт Новомосковского округа с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Другие материалы по теме:

Добавить комментарий

Войти с помощью: