На днях, газета «Московская перспектива» принимала в гостях руководителя департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин. Он рассказал журналистам о том, какой станет «новая Москва» буквально через три-четыре года. Одним из самых интересных затронутых во время разговора вопросов был посвящён строительству платных дорог в «новой Москве». Приводим вам небольшую выдержку из интервью посвящённую этой теме.
Будут ли в новой Москве платные дороги?
– Мы сейчас приступаем к разработке программы строительства платных дорог в рамках государственно-частного парт-нерства. Эта работа должна быть завершена до конца года. Калужское шоссе по старой трассировке дойдет только до Сосенок. Между МКАД и Сосенками на 8 километрах предполагается построить 10 различных развязок. В Москве эта дорога упирается в Профсоюзную улицу, которая, понятно, не выдержит такого потока – до 8 полос. Поэтому в районе Коммунарки дорога уйдет налево к Саларьеву, на Киевское шоссе. Так вот, новый участок между Сосенками и Калужской областью может стать платным. При этом старая Калужка, которая проходит через Троицк, останется и тоже будет реконструирована. Всего мы должны построить 430 км новых дорог и реконструировать 170 км старых. По нашей оценке, платными могут быть порядка 10% дорог на этой территории.
Есть ли инвесторы, готовые строить платные магистрали?
– Есть, но прежде мы должны просчитать все потоки с учетом развития территории. Инвестор должен знать, каким будет трафик, чтобы видеть рентабельность. 2015 год может уйти на проектирование и заключение контрактов, строительство начнется в 2016 году. А пока что мы строим за счет бюджета.