Больница с перинатальным центром площадью более 200 тысяч квадратных метров появится в ТиНАО. Об этом, а также о строительстве дорог, возведении инженерных сетей и перспективах технопарков на территории ТиНАО в интервью корреспонденту Агентства городских новостей «Москва» Марии Кучер рассказал глава департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.
Мария Кучер (М.К.): Владимир Федорович, расскажите, пожалуйста, об итогах 2016 года. Чего удалось достичь?
Владимир Жидкин (В.Ж.): Главное — мы обеспечили плановый объем ввода недвижимости. Построили 3 млн квадратных метров, как и планировали. Это высокий показатель для «новой Москвы», тем более, что для инвесторов ситуация на рынке сейчас непростая: по продажам, по кредитам, по покупательской активности. Также мы планировали ввод большого количества социальных объектов: школы, детские сады, поликлиники. Все это было построено. Активно проводили работу по строительству дорог. Калужское шоссе строится, трасса Солнцево-Бутово-Видное, железнодорожные переезды, как в Щербинке, который мы недавно сдали. Приступили к проектированию еще семи участков дорог. Это поперечные связи Калужского и Киевского шоссе. Еще из важного — публичные слушания по Генплану, разработка и публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки (ПЗЗ). Прошли публичные слушания по проектам планировок некоторых объектов, чтобы было возможным продолжать градостроительное развитие. Все это было сделано для того, чтобы до 1 июля утвердить и Генплан, и ПЗЗ. Как главный итог 2016 года. — все планы по градостроительному проектированию, планы по проектированию и строительству дорог, по строительству жилой и нежилой недвижимости, социальных объектов были выполнены. Хочу отметить, что наш основной принцип — принцип сбалансированного развития территории «новой Москвы» — по-прежнему реализовывается.
М.К.: А какие планы на 2017 год. вы бы назвали приоритетными?
В.Ж.: Самое главное — сдать не менее 30 километров дорог. Департамент строительства продолжит строить две основные дороги — трассы Солнцево-Бутово-Видное и Калужское шоссе, а мы планируем ввести в эксплуатацию 30 км дорог. Это очень большой объем, если учитывать, что те три дороги, что мы уже построили — это 15 километров, плюс еще 9 километров Калужского шоссе. В 2016 году мы в «новой Москве» в общей сложности построили 24 километра дорог. Генеральный план и территориальную схему планирования также планируем утвердить, а также не менее 10 крупных проектов планировок. Хотим в этом году ввести в ТиНАО в эксплуатацию шесть пожарных депо, пять детских садов, построенных на бюджетные средства, а также еще семь детских садов, построенных на деньги инвесторов. Также планируется ввод в эксплуатацию двух поликлиник, станции «скорой помощи», здания администрации в поселке Коммунарка. В том же здании административно-делового центра будут располагаться служба одного окна, управление Москомархитектуры по ТиНАО, налоговая и жилищная инспекции, подразделение департамента развития новых территорий, Совет ветеранов ТиНАО — большой перечень, словом.
М.К.: Существует проблема на переездах через железнодорожные пути, как она будет решаться?
В.Ж.: Хотим ввести в эксплуатацию в этом году две эстакады через железнодорожные пути, одна в Крекшино, другая в Кокошкино. Одну в Щербинке уже ввели.
М.К.: А на какой стадии сейчас находится строительство самого административно-делового центра?
В.Ж.: Сейчас проводим инженерные коммуникации. Вот закончили проектирование систем водоснабжения и канализации, и приступаем к работе. Также на территории самого АДЦ начинаем строить дороги, их будет около 40-50 километров.
М.К.: После того как административное здание будет сдано, как будет развиваться территория рядом с ним?
В.Ж.: Сейчас ведется подготовка к строительству больницы с перинатальным центром. Больница очень крупная, более 200 тысяч квадратных метров, вместимость — более 1 000 коек. Масштаб значительный, поэтому, думаю, что эта больница будет обслуживать не только жителей ТиНАО, но и прилегающие территории — те же Бутово, Солнцево, а также часть ЮЗАО. Также на территории АДЦ появится федеральная библиотека. Сейчас этот проект находится на стадии проектирования, но решение о предоставлении им земельного участка уже есть. Надеемся, что в скором времени вообще будут утверждены механизмы предоставления земельных участков на территории АДЦ, и тогда объекты жилого и нежилого назначения можно будет реализовывать.
М.К.: Ранее вы говорили, что единственное место на территории ТиНАО, где возможно возведение небоскреба — это как раз территория АДЦ. Сейчас этот вопрос рассматривается?
В.Ж.: Проектом планировки АДЦ предусмотрено строительство зданий высотой до 40 метров. Но говорить о небоскребе как о конкретном проекте сейчас пока рано.
М.К.: Владимир Федорович, а как решается вопрос с инженерными коммуникациями на территории ТиНАО?
В.Ж.: Все отраслевые инженерные схемы на территории ТиНАО уже утверждены. Мы отработали этот вопрос со всеми ресурсоснабжающими организациями, а также разработали стратегию развития инженерных сетей в «новой Москве» и на ближайшую перспективу, и до 2035 года. Но при этом некоторые работы уже ведутся. Например, вдоль Калужского шоссе строится водовод, он идет до Троицка. От Калужского до Киевского шоссе также будет проложена магистральная сеть водоснабжения, и около Киевского шоссе она замкнется. Поэтому вся ближняя зона — практически до ЦКАДа — будет обеспечена магистральным водоснабжением. Затем будут строиться инженерные сети, главным образом, за счет инвесторов по договорам присоединения. Но главное, что будет магистральный водовод, который обеспечит водой жителей ТиНАО. Кроме того, в этом году закончим строить водовод в Марушкинском поселении. Там качество воды не соответствовало нормам. Там же мы проводим работы по строительству канализационной системы. В ближайшее время мы приступим к строительству крупной насосной канализационной станции в районе поселке Коммунарка. Она будет обеспечивать перекачкой канализационных стоков все прилегающие территории. В плане электроснабжения — МОЭСК приступит в скором времени к строительству питающего центра в Хованском. А мы начали строить магистральную сеть теплоснабжения от Щербинки в сторону Коммунарки, приступили к строительству теплосетей в районе Саларьево — там большое количество проектов сейчас реализовывается. Мы вообще выступаем координатором в процессе обеспечения всех участников строительства инженерными коммуникациями. Хочу сказать, что мы много внимания уделяем решению проблемы коммуникаций на тех площадках, где реализуются крупные объекты.
М.К.: Владимир Федорович, а какие цели намечены в строительстве спортивных объектов в ТиНАО?
В.Ж.: В Московском построим большой стадион с трибунами, раздевалками, дополнительными помещениями. Стадион футбольный, но в этих дополнительных помещениях можно будет заниматься и другими спортивными дисциплинами. Этот объект реализуется вместе с инвесторами. Это довольно крупный проект не только для Московского, но и для всего ТиНАО. Также мы приступаем к строительству жилого объекта в рамках проекта «Самбо-70». Как известно, этот проект предусматривает строительство жилой недвижимости, создание рабочих мест и центр развития самбо. Пока только приступаем, но в ближайшее время проект будет реализован. Вообще, во всех крупных многофункциональных центрах в ТиНАО предусмотрены спортивные залы, а кое-где целые спортивные комплексы. В том же Московском есть частный спортивный комплекс, где сильна и социальная составляющая — там могут заниматься и пенсионеры, и малоимущие семьи. Так что мы спорт не забываем.
М.К.: Как идет процесс расселения аварийного жилого фонда?
В.Ж.: Наш вклад в это есть. Мы реализовываем четыре проекта по договорам застроенных территорий. Они были подписаны, когда ТиНАО не был частью Москвы, а сейчас находятся в активной стадии реализации. Это три договора в Щербинке и один в поселение Рязановское. Два дома уже расселены, а остальные будут расселены, как только появятся квартиры для этих площадок. По этим договорам предусмотрен снос аварийного жилья. Основными источниками здесь будут либо город и инвесторы в долях, либо городской бюджет.
М.К.: Владимир Федорович, ранее вы говорили, что в 2017 года. в ТиНАО могут появиться до 10 тысяч новых рабочих мест. Каким образом и за счет чего будут образованы эти места? Может быть, уже можно говорить о каких-то успешных стратегиях — ведь за пять лет этот показатель составил около 100 тысяч?
В.Ж.: Да, мы говорили о таких планах. Но речь здесь идет скорее о местах приложениях труда. Потому что скорость заполнения отстает от факта ввода в эксплуатацию этих объектов. Пока появятся арендаторы, пока они сделают ремонт и разместятся на этих объектах. Это довольно протяженный во времени процесс. А из тех 100 тысяч за пять лет — около 30 тысяч составили рабочие места в строительстве, потому что темпы и объемы стройки очень высоки. Но из оставшихся только около 56 тысяч мест заполнены, а остальные — пока вакантны. Если говорить о перспективе создания рабочих мест, то мы проводим активные переговоры с застройщиками и обсуждаем возможность размещения на их территориях технопарков. Технопарки и индустриальные парки помогают расширить список отраслей, где могут возникнуть рабочие места. Это перспективные планы, но уже некоторые инвесторы далеко продвинулись в своих проработках. Один технопарк у нас уже строится — это «Индиго» рядом с деревней Николо-Хованское. Там 50 резидентов, более половины из них — производственные объекты. Также компания «Инвесттраст» на площадке поселке Ватутинки планирует создать технопарк, где разместится текстильное производство. Сейчас компания занимается поиском соинвестора. А еще группа компаний «Самолет» планирует разместить технопарк около поселения Рязановское. Компания RDI около поселения Рязановское реализует крупный проект, в его состав также войдет технопарк.
М.К.: А как обстоят дела с ситуацией вокруг дольщиков в ТиНАО? Как консолидируются усилия департамента развития новых территорий и Москомстройинвеста?
В. Ж.: Ситуацию с дольщиками держим на контроле. Один из самых крупных объектов у нас был в Щербинке, на улице Овражная. Там уже четыре дома построено, остался еще один. Скорее всего, его будет достраивать ГК «ПИК». По остальным проектам есть разные предложения, мы их совместно с главой Москомстройинвеста Константином Тимофеевым отслеживаем, но ситуация остается сложной. Практически каждый объект находится в непростой правовой ситуации.
М.К.: В Щербинке есть еще один проблемный объект, ранее принадлежавший СУ-155 — это жилой дом на улице Железнодорожной.
В.Ж.: Санатор (банк «Российский капитал» — прим. Агентства «Москва») продолжает проводить согласительные совещания, пытается договориться с собственником земли. Наш департамент совместно с Москомстройинвестом рассматривает варианты, которые позволили бы эту площадку реанимировать и обеспечить дольщиков жильем.