Проект нового участка Сокольнической линии разработают до конца года

Проект нового участка Сокольнической линии разработают до конца годаВ Москве до конца года разработают проект продления Сокольнической линии метро по территории ТиНАО. Об этом m24.ru сообщили в пресс-службе Москомархитектуры. После станции «Саларьево» планируется построить еще пять: «Филатов луг», «Хованская», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово».
«Есть распоряжение на разработку проекта планировки в 2016 году», – пояснили m24.ru в пресс-службе Москомархитектуры.

Согласно документам Москомархитектуры, новый участок линии может пройти вдоль магистрали Солнцево-Бутово-Видное. Станцию «Филатов луг» построят неподалеку от Хованского кладбища вдоль проектируемой автодороги Рассказовка — Столбово. Станции «Хованская» и «Прокшино» расположатся у реки Сосенка. Недалеко от Калужского шоссе построят станцию «Ольховая», «Столбово» станет конечной станцией линии. Ранее сообщалось, что работы могут занять 3-4 года. Новые станции могут вывести на поверхность.

В прошлом году сообщалось, что Сокольническую линию могут продлить в ТиНАО и соединить перегоном с новой линией метро, которую построят от Третьего пересадочного контура до Коммунарке. Новая ветка также может дойти до «Столбово» (помимо этого, она будет включать станции «Славянский мир», «Мамыри», «Коммунарка»). В феврале 2016 года после открытия станции «Саларьево» – юбилейной, 200-й в подземке и на тот момент конечной на Сокольнической линии – мэр Сергей Собянин утвердил решение о продлении «красной ветки» на территории ТиНАО. Длина нового участка составит примерно 11 километров. Новые станции и перегоны сделают доступнее торговый комплекс «Славянский мир», поселок Мосрентген, агро-кластер «Фуд Сити». Рассматривается возможность продления метро до поселка Сосенки.

Экс-глава НИиПИ Генплана Москвы и главный архитектор Калуги Сергей Ткаченко считает, что новые станции метро в ТиНАО увеличат транспортную доступность территорий. «Метро решит многие проблемы с транспортом, так как на машине ни выехать, ни въехать в центр города невозможно. Кроме того, создание рабочих мест в ТиНАО процесс не быстрый, поэтому потоки граждан будут стремиться в центр города», – отметил Ткаченко.

Однако, по его словам, новый участок усложнит жизнь пассажирам на «бывших конечных станциях». Для улучшения ситуации нужны кольцевые пересадки. «Раньше многие пассажиры на окраинах города приезжали с ближайших станций на конечные, чтобы просто «залезть» в вагон. Эта ситуация в часы пик возникнет и при удлинении «коренных» линий метро», – отметил эксперт.

Ткаченко добавил, что наземное метро может обойтись намного дешевле, чем строительство под землей. «В 60-е годы мы тоже прокладывали наземные линии там, где это было возможно», – заключил собеседник m24.ru.

Однако доцент кафедры мостов, тоннелей и транспортных конструкций Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Сергей Зеге уверен, что в целях безопасности новый участок Сокольнической линии необходимо проложить под землей. «Лучше, чтобы московское метро было «закрытым», но не обязательно глубокого заложения. Практика станций глубокого заложения была связана с тем, что они были объектом гражданской обороны, сегодня эти нагрузки сняты, – отметил эксперт. – Проводя метро по поверхности, мы «разрезаем» город, как железной дорогой. В Москве мы имеем из-за железных дорог огромные проблемы».

По словам Зеге, строительство новых станций в ТиНАО улучшит условия жизни москвичей. «Рядом с метро можно строить и жилье, и офисные помещения. Поначалу пассажиропоток будет маленький, но постепенно он станет увеличиваться», – отметил он.

При этом, эксперт считает, что транспортного коллапса можно будет избежать, разгрузив «красную ветку» пересадками на дополнительные линии. «Сейчас планируют строить линию от ТПК в Коммунарку, она разгрузит существующие станции. Помимо метро должны развиваться другие альтернативные виды транспорта», – подчеркнул доцент МАДИ.

Напомним, в 2016 году планируется построить 24 километра новых линий метро и открыть 14 станций, в ближайшие три года – около 30 станций. В ТиНАО к 2020 году планируется провести метро до Троицка, в дальнейших планах – дойти до Внуково, а также замкнуть «второе кольцо» подземки. Третий пересадочный контур – линия длиной 61 километр с 30 станциями, 17 из которых будут пересекаться с другими ветками метро, семь – с радиальными направлениями железной дороги и две – с МКЖД. От «второго кольца» могут также построить 5-6 новых линий.

Анатолий Федотов
Москва 24

Запись опубликована в рубрике Транспорт Новомосковского округа с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Другие материалы по теме:

Добавить комментарий

Войти с помощью: